На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 554 подписчика

Лучик Надежды

Лучик тут же вернулся, чтобы утешить хозяйку. Он стал тыкаться своим мокрым носом в ладони Нади. Она обняла щенка, и слезы, подступившие к глазам, моментально высохли…

 

– И все же, Надежда Николаевна, у вас что-то стряслось. Я это чувствую, меня не обманешь, – сказал Сергей, протягивая женщине ветпаспорт щенка с отметкой о вакцинации.

Врач внимательно посмотрел на нее. Надя знала его давно, лечила в этой клинике своих кошек. Сергей всегда был отзывчивым, а его взгляд проникал в самое сердце.

– Решили, что Лучик не для вас?

Этот резкий, прямой вопрос ошарашил Надю и она, собиравшаяся было уходить, внезапно села на стул.

– Как вы поняли это? – спросила женщина, глотая слезы.

– Я лечу не только животных, но и, в какой-то степени, души их хозяев. Вы так смотрели на щенка, обнимали его, будто вот-вот с ним расстанетесь...

– Я нашла Лучику новых хозяев...

– Но вы не хотите этого! В чем же дело?

И Надя, тронутая добротой Сергея, рассказала ему все. О своих разрушенных мечтах стать матерью... О своем одиночестве во время дальних поездок мужа... О двух кошках, которые умерли одна за другой… О неожиданной находке – маленьком щенке, которого она восприняла, как шанс на тепло и оживление в семье...

О том, что муж не принял Лучика и был неожиданно груб с ним... О ссорах, которые стали возникать на пустом месте и сводились к собаке... О своих жалких попытках что-то наладить...

О том, что она очень полюбила Лучика, но боится окончательно потерять мужа…

Все это время Лучик сидел на руках хозяйки и не сводил глаз с ее лица. Казалось, он внимательно слушает и всё понимает.

Надя резко замолчала, устремив взгляд на стену, где висели большие часы. Врач посмотрел в том же направлении и улыбнулся:

– Да, почти час прошел. Хорошо, что вы последний посетитель и больше никого нет... Вот что я скажу – оставьте Лучика себе.

Животные, которых находишь неожиданно и принимаешь не только в своем доме, но и в сердце, приносят счастье. Уж поверьте мне, ветеринарному врачу с большим запасом чудесных историй...

Надя с благодарностью посмотрела на Сергея. Удивительно, но рассказав ему все и услышав в ответ такие простые слова, женщина почувствовала себя легче. Твердое решение не расставаться с Лучиком согрело ее душу и возродило надежду.

Когда женщина уходила, Сергей сказал ей вслед:

– Если вы точно поймете, что Лучик не для вас... Именно – не для вас, то приносите его мне. Давно хотел такого веселого друга!

*****

Иван встретил жену холодно. Он сидел за кухонным столом и, не отрываясь от экрана смартфона, спросил:

– Завтра отдашь пса?

– Нет, – коротко ответила она и отпустила Лучика на пол.

Щенок будто почувствовал напряжение и прижался к её ногам. Ощутив повисший в воздухе вопрос, Надя твердо добавила:

– Он останется со мной. С нами.

– Глупая ты баба! Это недоразумение не заменит тебе ребенка, как и те облезлые кошки. Мало тебе от них проблем было? И ты знаешь, что я терпеть не могу маленьких собак. Чего добиваешься? – возмутился муж.

– Ничего особенного. Хочу, чтобы ты считался с моими желаниями. Если не можешь полюбить Лучика, то просто прими тот факт, что он будет жить здесь.

– Я его... – рингтон телефона прервал грубую речь Ивана, он сбросил звонок и поспешил удалиться из кухни.

– Так что – ты его..? – спросила Надя вслед.

– Ничего. Пусть живет, но ко мне не лезет, – буркнул муж, не оборачиваясь.

Женщина угостила Лучика творогом и прошла в комнату, украдкой заглядывая в спальню мужа. Он сидел в кресле с телефоном, уставившись в экран. На его лице было странное выражение, которое Надя никогда не видела.

Прошла неделя. Иван сдержал обещание – Лучика не трогал, перестал раздражаться и просто не замечал его.

Щенок как будто чувствовал неприязнь и не подходил к мужчине, он был всегда рядом с Надей. Он не отходил от хозяйки, и когда ей было особенно тоскливо, пытался развеселить: приносил мячик, забавно бегал за собственным хвостом, смешно теребил игрушки. Лучик старался стать для Нади лучшим другом и вёл себя совсем как человек.

Иван практически не замечал не только собаку, но и свою жену. Общался мало, в основном на нейтральные темы. У него был небольшой отпуск перед очередной командировкой, и муж целыми днями “зависал” в телефоне и смотрел телевизор.

– Пойдем на прогулку! – Надя заглянула на кухню, где как обычно за столом сидел Иван, не выпуская из рук телефона. Он взглянул на жену исподлобья и недовольно спросил:

– С псом?

– Ну конечно. А чем он тебе помешает? На улице-то…

– Ну нет. Позориться не хочу. Только старики гуляют с мелкими собачками.

– А ты, видимо, молодым парнем себя считаешь?

– Не парнем. Но мужчиной в самом расцвете лет. И не я, а другие так считают...

– Другие? Так они наверное не знают, что ты целыми днями дома сидишь. То на диване, то на кухне... Разве молодые так себя ведут?

– А тебе не приходило в голову, что я просто не хочу. Да, не хочу! Идти гулять с тобой. Именно с тобой я – старик на пенсии.

– Ах, вот как! Я, значит, старая? Ну и пусть. Я не боюсь ни своего возраста, ни мнения других. Кем бы они ни были! Сиди и дальше в четырех стенах, “парнишка”!

Наде стало очень обидно. При муже она не подала виду, но за входной дверью села на корточки и закрыла лицо руками. Лучик, побежавший сначала к лестнице, тут же вернулся, чтобы утешить хозяйку.

Он поднялся на задние лапки, уперся передними в её колени, и стал тыкаться своим мокрым носом в ладони Нади. Она обняла щенка, и слезы, подступившие к глазам, моментально высохли.

“Разве я бабуля уже? Ну да, уже к пятидесяти годы подходят. Но это ведь не старость! Хотел Иван унизить меня, но не получилось…” – думала Надежда, прогуливаясь в сквере.

Лучик рвался с поводка, и хозяйка отпустила его. Песик весело побежал вперед, начал резвиться в осенних листьях. Остатки неприятных мыслей мигом улетучились, Надя улыбнулась.

Неожиданно рядом раздался мужской смех. Она обернулась и увидела Сергея с небольшой собакой на поводке.

– Вы нашли себе друга?

– Да, это Снупи. Я не стал ждать. Понял, что Лучика вы ни за что не отдадите. Но здесь собаке без поводка небезопасно, дорога рядом... Пойдемте вон в тот двор. Там и познакомятся наши питомцы.

Когда два щенка устроили гонки по закрытой футбольной площадке, Надя и Сергей присели на скамейку неподалеку.

– Все равно я вижу грусть в ваших глазах, – неожиданно сказал мужчина. Надя вздохнула и, неожиданно для самой себя, сказала:

– Хочу спросить у вас, как у человека со стороны... Я старая?

Врач громко захохотал, так, что прыгающие у его ног воробьи разлетелись прочь. Наде стало не по себе и она молча ждала, когда Сергей успокоится, чтобы вежливо попрощаться.

Когда он замолчал, женщина встала. Он поспешно взял ее за руку и усадил обратно.

– Надежда, ну что вы? Я вас обидел? Прошу прощения. Но... Вы напомнили мне мою дочь. Она задала такой же вопрос, именно с таким же выражением лица... Правда, тогда ей было семь. Бросьте эти глупости. Ну, какая вы старая? Вам сколько лет, сорок?

– Сорок семь. Будет...

– Будет! И это только начало взрослой жизни. Поверьте мне, которому уже пятьдесят. Я лишь несколько лет назад научился жить по-взрослому.

– Всё шутите?

– Нет конечно! Я всегда чего-то ждал… От бывшей жены – понимания, от дочери – внимания, от работы – удовлетворения, от посетителей – душевности больше... И так далее.

А если всего этого не происходило, я делал себя жертвой. Я думал – они все такие, а я не виноват. Понимаете? Я не хотел брать ответственность за свою жизнь на себя.

Но когда осознал это и понял, что я сам немного не так смотрю на вещи, всё изменилось! Жизнь прекрасна, и всё, что в ней случается – про меня и для меня. Все – благо.

Ни возраст, ни другие люди, ни обстоятельства не изменят моего мнения. С того момента я стал взрослеть... Ну, какая старость, если все еще впереди?

– И вы развелись с женой?

– Точно, но это было обоюдное решение. Оно зрело долго, висело в воздухе уже много лет, но никто из нас не решался его озвучить.

– Не страшно было? В таком возрасте…

– Опять вы про возраст! Да это лишь цифра в паспорте, чтобы не забыть, когда ты родился. Вот и все. Это информация для документов.

– Мне бы вашу уверенность...

– Она у вас есть. Просто не так часто проявляется! Вы же смогли оставить Лучика? Вы приняли взрослое решение, не побоялись ответственности. Мужа потерять не побоялись.

– Да, но он все равно, похоже, потерян…

– Отпустите... Если оно по-настоящему ваше, то никуда не денется. А если не ваше, то зачем оно нужно?

После прогулки с Сергеем Надя вернулась домой в приподнятом настроении. Как ни странно, Иван встретил ее с улыбкой. Он был непривычно оживлен и весел. Предложил приготовить ужин, открыть вино. Надя ни о чем не спрашивала – боялась спугнуть это мимолетное счастье.

Супруги неплохо провели вечер за непринужденной беседой. Иван много шутил, вспоминал светлые моменты из прошлого, говорил жене комплименты и даже погладил Лучика.

Правда, потом брезгливо вытер руку о штаны, но Надя не придала этому значения. Спать легли вместе, впервые за эту неделю…

– Завтра в командировку! – торжественно объявил муж, потягиваясь.

– В этом причина такой радости? – спросила Надя, чувствуя, как уверенность и хорошее настроение улетучиваются.

– Ну что ты! Я буду скучать. Просто поездка важная и хорошие деньги заработаю.

– Опять на месяц?

– Как пойдет, сколько рейсов будет. Ну ты же сама знаешь... Подай телефон.

Надя взяла устройство с тумбочки и протянула мужу. В этот момент она заметила, что ему пришло сообщение от какого-то Васи:

“Жду с нетерпением на том же месте. Очень, очень жду!”

И смайлик с сердцем…

– Что ты там такого увидела? – раздраженно спросил Иван, выдергивая из рук жены телефон.

– Кто этот Вася? – спросила Надя, ощущая, как нехорошее предчувствие змейкой заползает в сердце.

– А, это? Наш новый водила. Странный тип... Он должен встретить меня с поезда, – ответил муж, удаляя сообщение.

– Смайлик прислал любовный… Очень-очень ждет тебя...

– Я же говорю, странный он, – с нервным смешком буркнул муж.

– Ответь ему обязательно, – тихо сказала Надя, глотая непрошенные слезы.

– Обойдется… А ты что? – нахмурился Иван, – Реветь собралась? Ну нет, тогда я буду спать в другой комнате...

Он решительно встал и вышел за дверь. Надя изо всех сил постаралась успокоиться и подавить всколыхнувшая обиду:

“Как там? Стать взрослой. Брать ответственность на себя. Да, точно! Я сама виновата. Иван всегда был таким – грубым, не чувствительным к чужой боли...

Я это видела, но думала что он изменится. Позволяла таким быть, терпела. А теперь что же на него обижаться? На себя надо...”

Постепенно Надя успокоилась и незаметно уснула. Разбудил ее громкий, непривычный звук. Она села на кровати, ничего не понимая, и осмотрелась.

Обычно сдержанный щенок, который не гавкал даже на кошек, сейчас заливался лаем и подпрыгивал возле кровати. Надя спустила ноги на пол, Лучик тут же ухватил ее за край пижамы и потащил из комнаты.

Щенок привел Надю в спальню Ивана и снова громко залаял у его кровати. Женщина включила свет и вскрикнула.

Муж лежал поверх одеяла, неестественно вытянувшись. Одной рукой он сжимал свое горло, лицо его посинело, а рот беззвучно кричал. Надя метнулась к телефону…

*****

– Если бы не ваш храбрый пес, мы бы вас не спасли. Как выпишитесь, купите ему килограмм парной телятины, – сказал доктор Ивану, когда Надя пришла навестить его.

Муж слабо улыбнулся и кивнул. Когда врач вышел, Иван сказал жене:

– Если бы не Лучик, я бы просто умер. Прости меня, Надь. Я теперь любить его буду всем сердцем, уважать буду. Гулять с ним... – мужчина протянул руку, желая коснуться жены, присевшей на край больничной койки.

Надя чуть отстранилась и спокойно сказала, поправляя одеяло:

– Приятно слышать. Больше ничего?

– А что?

– Да так…Ты выздоравливай, Ваня...

В день выписки Иван был оживлен так же, как и в тот вечер, перед трагической ночью. Он то и дело посматривал на телефон, порывисто обнимал жену, поглаживал Лучика.

Но в глаза Нади долго не смотрел, как будто опасался чего-то. Всю дорогу он неловко шутил и посмеивался без причины.

Женщина решила сама прекратить этот детский сад у подъезда дома. У порога, через который двадцать лет назад Иван пронес её в счастливую семейную жизнь.

Надя ошиблась – эта жизнь была счастливой лишь в мечтах, которые со временем стали пустыми иллюзиями.

– Ваня, мы с Лучиком дальше не пойдём.

– Погулять еще хотите? Можно, я тут посижу? Уморился что-то.

– Домой иди… Один. Мы там больше не живем.

– Как это?

– Я переехала. Когда ты был в больнице. И подала на развод. Я познакомилась с Васей... Она мне позвонила, твоя Василиса прекрасная. Очень волновалась, почему ты не приехал…

– Послушай, это все не серьезно...

– Не перебивай, пожалуйста. Она хорошая женщина. Молодая, как ты и хотел. Ты ей уже три года обещаешь развод со мной. Я даю тебе возможность сдержать обещание и быть счастливым.

– Да прекрати, я не собирался разводиться и жениться на ней! Это все... Игра, увлечение!

– Для тебя может и так, но мне твои игры не интересны. Я жить хочу, понимаешь? Жить на полную, радостно и свободно. Не взбираться в гору, а взлететь! Прощай.

Надя резко развернулась, подхватила Лучика на руки и пошла легкой походкой, не оглядываясь. Иван застыл, глядя ей в след, не в силах сказать ни слова.

Впервые за много лет он увидел, как красива и молода еще его жена. Бывшая…

Мимо прошел высокий мужчина с собакой и букетом цветов. Он сочувственно посмотрел в лицо Ивана и покачал головой.

– Вот как бывает, Снупи, – тихо сказала он, обращаясь к питомцу, – По-настоящему мы понимаем, чем обладали, только тогда, когда это теряем...

Автор ИРИНА ЛЕБЕДЕВА

Картина дня

наверх