Вокруг темно, в ушах гудит. К счастью, ничего не переломала. Диана истошно закричала и чуть было не оглохла от собственного крика. А осколок голубого неба вверху задрожал…
На улице Вишневой никогда ничего не происходило. До определенного времени, о котором и пойдет наш рассказ...
Тихое местечко неподалеку от Лукового озера. Когда-то здесь была деревня, чье название вспомнят разве что самые дотошные краеведы, но потом ненасытный город поглотил ее без остатка.
Дюжина домов, некоторые из которых на рубеже веков обзавелись кирпичной кладкой, и кусты душистой акации. До шумной трассы рукой подать, но на Вишневой улице будто сонное царство.
Дом номер семь был всегда самым статным. Еще в девяностые годы в нем поселился стоматолог Михаил Борисович. Он и второй этаж отстроил, и плющ по стене пустил.
А супруга его, Мария Федоровна, настоящий сад камней в японском духе на участке разбила. Не дом, а картинка!
Но вот уже давно нет в живых ни Михаила Борисовича, ни Марии Федоровны, а дом наследники выставили на продажу.
Удивительно, но покупатели нашлись не сразу. Если быть точным – два года назад. С того памятного момента и начинается наш рассказ...
Однажды звонким апрельским вечером у Дома с Плющом – так у нас его называют – появилась новая хозяйка. Звали ее Катерина, и была она, как бы это помягче сказать… странная.
Совсем молодая женщина, бледная, с копной каштановых волос, вьющихся мелким бесом.
Выходила из дома она очень редко. С соседями перекидывалась едва ли парой слов. А глаза-то какие у нее были! Серые, внимательные, будто насквозь пронизывающие.
Если уж она проходила по улице, то местные мужчины провожали ее взглядом, что местным женщинам не слишком нравилось:
— Ты шею-то не сверни! — повторяла раздраженно Люба Рябцева, заметив уже в который раз интерес мужа Димы к новой соседке.
И на такие замечания Дима (и не он один) лишь рассеянно кивал. Хорошо хоть сама Катерина этого внимания не замечала. А любые попытки познакомиться прерывала холодным взглядом, будто струйку ледяной воды кто-то за шиворот прольет.
— Бедовая она, — заключила наша долгожительница Тамара Игоревна, наблюдая за всеми этими выкрутасами.
И с ней сразу же все согласились. А как тут не согласиться, если за год вокруг Катерины и ее Дома с Плющом целая туча слухов возникла?
И вроде бы ведьма она, и кто-то даже видел неясные тени в окнах старого дома после полуночи. А Катерина якобы отплясывала в ночной рубашке майской ночью на берегу Лукового озера...
И из дома ее кошка выходила. Абсолютно черная, только глазищи в темноте светятся! Сама-то Катерина повадкой тоже на кошку похожа. Может, это она зверем обратилась?
Никто, понятное дело, доказательств не предъявил, но всех эти случаи впечатлили. Нет дыма без огня, так и порешили.
А тут еще Афанасьев в озере утонул. Это был, пожалуй, самый преданный поклонник Катерины. И хоть он женатый был, все равно будто с цепи сорвался. Цветы ей таскал, песни под окнами пел, да все без толку.
Потом, говорят, пить с горя начал. Вот, кажется, и причина трагедии. Но местные, конечно, решили, что таких совпадений не бывает.
Наигралась ведьма с Афанасьевым и погубила его. Заморочила, душу вытащила и на дно озера отправила. Мальчишки шептались, что даже видели Афанасьева уже после утопления. Будто ночью он к дому владычицы своей приходил, весь в водорослях, и слезно молил о прощении...
По правде сказать, в таких тихих местах, как Вишневая улица, всегда есть недостаток аппетитных слухов. И как только подходящий объект замаячит на горизонте, слухи слетаются роем мошкары из ниоткуда, чтобы облепить жертву.
Тут еще и жертва будто бы сама пересуды провоцирует. Ни с кем не знается. А гордячки и гордецы – первые кандидаты в нечисть.
*****
Недалеко от Вишневой, на развилке, стояла кофейня «Вираж». Это было, пожалуй, самое модное заведение города. Ароматный напиток в нем с недавних пор по бумажным стаканчикам разливал Костя.
Он был большой выдумщик и любитель приключений. Приехал в наш городок недавно, но успел обрасти приятелями. Есть такие люди, кто в любой обстановке сразу же, как головастик на мелководье. Вот и Костя из таких.
Что о нем сказать? Среднего роста и в общем-то непримечательной наружности, если не считать глаз пронзительно голубого цвета.
Еще Костя с детства любил всякую живность и легко находил общий язык с четвероногими. Лишь из-за строгости квартирной хозяйки Костя не завел дома кота.
И вот однажды «Вираж» посетила Катерина. Заказала капучино с ореховой крошкой и ушла, оставив Костю сбитым с толку.
Так уж вышло, что о ведьме с Вишневой улицы он узнал последним среди друзей. Но она своим колдовским взглядом его совершенно очаровала.
— Да ты что, Кость! Лучше и не соваться. У нас парни, кто к ней ходил, сразу без разговоров от ворот поворот получали, — просветил его Макс, который все обо всем знал.
— Красотка она, конечно, но ты бы губу закатал. Я вот перед Новым годом ее в кино пригласить хотел. Она на меня так посмотрела, будто я ее родителей живьем в землю закопал. Аж мороз по коже, — подтвердил Дима, которого, впрочем, ребята называли Рыжий.
— Короче, даже не думай! А то, как этот… как его? Как Афанасьев закончишь. Ну тот, который утоп. Да, говорят, из-за нее...
Но Костя решил поступить по-своему. В конце концов, часто ли мы слушаем, когда нас настойчиво отговаривают от чего-нибудь?
А Костя был упрямый. Да и в магию он не верил. Когда-то давно цыганка на улице предсказала ему, что счастье он найдет под землей от кошки. Ну не чушь ли?
Следующего визита Катерины в кофейню долго ждать не пришлось. То ли ей капучино с орехом понравился, то ли и она к Косте что-то почувствовала.
Во всяком случае, она его одарила немного странным взглядом. Будто что-то спросить хотела, но не решалась.
Костя ей улыбнулся и все обаяние включил, на какое только был способен:
— Рекомендую халвичный латте. Очень вкусная штука.
Теперь уже Катерина на него взглянула испытывающе, но ответила сухо:
— Благодарю за совет.
Да уж, крепкий орешек, подумал Костя.
Так или иначе, Катерина стала в «Вираж» заглядывать часто. И короткие взгляды, которые она кидала на Костю, от его внимания не ускользнули.
И чем дальше, тем больше Катерина Костю интриговала. Возможно, и с несчастным Афанасьевым что-то похожее случилось...
Костя, правда, головы решил не терять и даже небольшое расследование устроил. Опросил жителей Вишневой, благо в кофейню они иногда заглядывали.
Но, как мы уже говорили, знали о ней местные немного. Удалось выяснить, что живет она с кошкой по имени Диана. А еще Катерина любит ночные прогулки.
Виталик, подросток из двенадцатого дома, сказал шепотом, будто опасался подслушивания:
— Я как-то вечером видел, что она на Луковое ходила. Хотел проследить, но… передумал.
Не всякий признается, что испугался, так что не будем к Виталику слишком строги.
*****
Наконец-то выдалась хорошая погода, подумала Диана, сладко потягиваясь. Хозяйка еще спала, но кошка уже выглянула на улицу.
Раннее летнее утро, когда первые лучи солнца встречаются с ночной сыростью, лучшее время для прогулки...
Диана шмыгнула в приоткрытую дверь и устроилась умываться на крыльце. Улица по утреннему времени пустовала. Гармонию окружающего пространства нарушал лишь приоткрытый канализационный люк.
Рабочие что-то там не доделали и оставили, как есть. Диана даже головой покачала от такой халатности. А если кто туда провалится?
Катеринин дом местные обходили стороной, потому за сохранность собственности можно не переживать. И даже двери можно не закрыть. Есть и в дурной славе свои плюсы...
Хозяйка-то сплетнями не очень интересовалась, а вот Диана с удовольствием обходила окрестности, прислушиваясь к разговорам. И очень быстро узнала, что хозяйку считают ведьмой и роковой погубительницей.
Правду говорят: у страха глаза велики. Все непонятное и чужое кажется страшным.
Хозяйку Диана очень любила, но не могла не признать – людей она близко к себе не подпускает. И виной тому не колдовство или что-то в этом роде.
После некоторых трагических событий она просто не могла видеть те места в Москве, где бывала вместе с Егором.
Всякий раз от воспоминаний о хозяине и у Дианы щипало в носу. Что уж говорить о Катерине? Совсем еще молодой женщине потерять в глупой аварии самого дорогого человека! Сама-то Катерина отделалась небольшой ссадиной и парой синяков, а вот Егор…
Ну ссадина – это телесное. Важнее разбитое сердце. Его никакой врач не склеит. А оно у Катерины именно что разбилось. Даже ледяной коркой покрылось.
Тогда, три года назад, Диана глядела на хозяйку и не узнавала ее. Вроде бы руки-ноги на месте, а жизни в ней будто нет. Как она перенесла это, одному Богу известно.
После аварии Катерина стала тихой и задумчивой. Работала дома – на вечной удаленке. А в какой-то момент просто переселилась вместе с Дианой в небольшой дом на тихой улице. Переехала из шумной столицы в глушь.
Диане тут нравилось. Чисто, спокойно, да и хозяйка понемногу пришла в себя. Однажды Катерина вернулась домой с бумажным стаканчиком и сказала ей:
— Дуся (это она Диану так называла), представляешь, я видела сегодня парня в кофейне. И у него взгляд, как у Егора… Хочешь, считай меня дурой, но эти голубые глаза! У Егора такие же… были.
Если бы Диана могла говорить, она бы хозяйку поддержала. И, возможно, шептала бы банальности: «Нужно жить дальше…»
Но Диана по-человечьи не говорила, потому просто прижалась всем телом к ноге Катерины и тихо заурчала.
Потом Диана узнала, что того парня зовут Костя...
*****
И вот однажды вечером он пришел прямо к их дому. Принес забытый в кофейне хозяйкой чехол от телефона. Любопытная Диана выглянула с ней на крыльцо.
— Спасибо вам большое, — пробормотала Катерина.
Хоть пригласила бы его на чай, подумала кошка, но хозяйка просто распрощалась.
Диана же осталась на улице. Ей ужасно хотелось получше рассмотреть Костю. Правда ли, что у него Егоровы глаза?
Оказалось, что похожие. Но если в глазах Егора всегда таилась грусть, то у Кости в них плясали веселые огоньки. Но что их точно объединяло, так это доброта. Кошки такие вещи чувствуют очень хорошо.
— Привет, красотка, — улыбнулся ей Костя. — Что-то у меня с твоей хозяйкой не клеится.
Он погладил ее по шелковистой спинке, а Диана уже раздумывала, как бы ситуацию взять в свои лапы. Эти глупые двуногие сами ведь не сообразят.
Она шла, провожая Костю, и вдруг ее взгляд упал на полуприкрытый люк. Решение (возможно, не самое умное в ее жизни) пришло быстро.
Диана погромче звякнула крышкой и юркнула в черноту!
А что, если все зря? Вдруг Костя не услышит или решит не вмешиваться? За долю секунды перед внутренним взором пронеслись прожитые пять жизней.
Вокруг темно, в ушах гудит. К счастью, ничего не переломала. Диана истошно закричала и чуть было не оглохла от собственного крика. А осколок голубого неба вверху задрожал.

— Как ты так умудрилась, подруга? — послышалось сверху.
Это Костя все-таки вернулся. Он полез вниз по грязной лестнице, повторяя шепотом:
— Сейчас-сейчас…
Выбрались из подземелья они не сразу. И оба были перемазаны сырой, пахучей грязью, будто болотные черти. Костя осторожно прижимал Диану к груди, а она лишь испуганно икала.
Когда хозяйка увидела их на пороге, ее глаза округлились, точно два блюдца:
— Господи, что случилось? — только и спросила Катерина.
Костя коротко описал их подземное приключение.
Хозяйка накормила Костю яичницей, а одежду отправила в стирку:
— Я вас так просто не отпущу, — сказала она ему твердо.
Диане даже показалось, что она слегка улыбнулась.
Кажется, не зря она в люк прыгала.
Автор ВЛАДИМИР МАТВЕЕВСКИЙ
Свежие комментарии