Алина Степановна привыкла, что её называют по имени-отчеству, и ей это нравилось. Она чувствовала себя серьёзной и важной женщиной. Теперь ей светили только «Алина» да «Алинка» от родственников и подружек.
Две недели назад Алина Степановна вышла на пенсию...
Чем теперь заниматься? Идей не было никаких – вся жизнь до этого прошла в работе и отдыхе после работы. Ну, и ещё, иногда женщина любила сшить что-нибудь. Новую кофту для дочери, сумку для внучки, коврик для ванной комнаты. Всё в таком духе.
Но всё, что могло быть сшито, уже было сшито. Дочка отнекивалась, говорила, не надо больше ничего шить, в магазинах всего полно, и моднее.
Алине Степановне оставалось только согласиться и засунуть швейную машинку подальше в шкаф...
В один промозглый сентябрьский день в дверь Алины Степановны постучали:
– Бабуля, открывай! Это мы! – раздался весёлый голос её восемнадцатилетней внучки, Милы.
Интересно, кто это «мы»?
Женщина открыла дверь и на неё тут же накинулся с приветствиями внучкин той-пудель. Его звали Кнопик, и он всегда очень радовался всем людям.
– А что ж ты раньше с ним не приходила? Чудо какое! – Алина Степановна с наслаждением принимала собачьи приветствия.
– Мы с ним к тебе по делу, – загадочно пояснила Мила.
Компания зашла в дом.
– Батюшки, а пузо-то у него какое грязное! – отчитала Алина Степановна внучку и, с улыбкой подняв Кнопика на руки, понесла его в ванную.
Уже в гостиной, за чашкой чая, Мила сделала бабушке внезапное предложение:
– Бабуль, а ты не могла бы сшить Кнопику что-то вроде дождевика? Сама говоришь, пузо грязное, а это он всегда так осенью. Весь в грязи после прогулки.
Алина Степановна опешила:
– А я никогда не шила ничего для животных…
– Ну бабу-у-у-уль. В магазинах ему ничего не подходит. А у тебя, мне кажется, здорово выйдет!
Кнопик задорно махнул хвостиком, как бы подтвердив слова хозяйки. И Алина Степановна согласилась. Сначала лишь для того, чтобы не расстраивать внучку – так уж с детства повелось, что она её балует и ни в чём не отказывает.
А затем женщина и сама загорелась этой идеей. Что-то новенькое, почему бы не попробовать?
В тот же день она нашла в интернете несколько вариантов выкроек, посмотрела обучающие ролики, в которых всё объяснялось на пальцах, набросала план работы.
Ах, а мерки-то с Кнопика снять забыла! Пришлось позвонить внучке и попросить её сделать это самостоятельно. Та умоляла бабушку подождать до следующей встречи, но Алине Степановне не терпелось приступить в работе. Через час Мила прислала мерки в смс.
Следующие несколько дней Алины Степановны были полны самых разных эмоций – от радостного возбуждения до отчаянного желания всё бросить.
Она перешивала дождевик для Кнопика, наверное, раз десять. Ей хотелось, чтобы всё было идеально, но то ведь была её первая собачья одежда…
И вот, наконец, дождевик был готов. На два часа дня Мила с Кнопиком были приглашены к Алине Степановне на торжественную примерку. По такому случаю были также испечены праздничные пирожные с повидлом, а на пол положена красная ковровая дорожка – как для показа мод. Алина Степановна хотела, чтобы дождевик был вручён с шиком.
Мила, увидев всю эту роскошь, по-доброму расхохоталась:
– Ну ты, бабуля, даёшь!
Итак, Кнопику протёрли после улицы лапки и пузико, причесали, подготовили к примерке. Пёсик наслаждался всеобщим вниманием – прирождённая модель!
Алина Степановна вынесла дождевик на малюсенькой вешалке, специально для одежды домашних животных. Внучка продолжала смеяться:
– Ты и вешалку где-то купила! Я смотрю, ты тут прямо-таки ателье для домашних животных открывать собралась!
Алина Степановна смущённо заулыбалась. А в голове тем временем что-то шевельнулось. Однако размышления сейчас были не к месту.
– Ну, к делу!
Женщина аккуратно сняла дождевик с вешалки. Опустилась к Кнопику. Стала просовывать маленькие хрупкие лапки в отверстия, застегнула пуговки и… Сердце её упало. На глаза навернулись слёзы.
– Он ему велик... Ничего не вышло!
Пока Алина Степановна изо всех сил сдерживала слёзы разочарования, Кнопик радостно бегал в обновке по красной дорожке. Ему было невдомёк, что в этой комнате сейчас разворачивалась целая трагедия.
– Бабулечка, ну это ведь я неправильно сняла эти…как их там…
– Мерки, – тихо подсказала Алина Степановна. - Да, ты права. Я сейчас же измерю его сама и сошью заново.
Алина Степановна взяла сантиметр и измерила весёлого, беззаботного пуделька. Она методично записала все измерения в блокнот, выдохнула и, взяв себя в руки, улыбнулась внучке:
– Через пару дней всё будет готово!
– И ещё, бабуль… – девушка пыталась быть как можно мягче, – Кнопик – мальчик, поэтому ему нужно отверстие для… Ну, ты понимаешь. А твой дождевик – для девочки.
Алина Степановна проявила небывалую стойкость и не поддалась эмоциям. Она бодро, как ни в чём ни бывало, улыбнулась внучке и ответила:
– Принято.
Когда Алина Степановна что-то решала – она делала это окончательно и отбросив сомнения. Такой уж у неё характер. Вот и в этот раз, твёрдо решив сшить идеальный дождевик для Кнопика, она так и поступила.
Уже к следующему вечеру одёжка была готова. Женщина заставила внучку приехать как можно скорее, чтобы примерить обновлённый вариант. Кнопику, конечно.
Те по голосу бабушки поняли, что лучше не спорить. Даже Кнопик притих, услышав строгий голос Алины Степановны из телефона хозяйки…
В этот раз обошлось без красной ковровой дорожки и пирожных. Как только внучка с пёсиком зашли в дом, Алина Степановна поспешила примерять дождевик. И тот… Подошёл идеально!

Весь вечер женщина не могла нарадоваться. Но после того, как Мила и Кнопик ушли, ей вдруг снова стало грустно и пусто. Не хватало новых целей. А ещё топота лапок по полу, который только что наполнял её дом…
Чем же, чем же ей заняться? Этот вопрос крутился в голове женщины всю ночь, пока та безуспешно пыталась уснуть.
*****
Утром, направляясь в ванную, Алина Степановна услышала странный звук, который раздавался в подъезде, прямо за дверью её квартиры.
«Хрю-хрю-хрю»
Сонная женщина в недоумении подошла к двери и посмотрела в глазок. Никого. А вот звук не стихал. Это было такое заливистое, громкое хрюканье, заполняющее всю площадку.
Ничего не понимая, Алина Степановна пошла дальше по своим делам в ванную, решив, что у неё галлюцинации после бессонной ночи.
И тут раздался стук. Запахнув халат, женщина снова подошла к двери и увидела в глазок соседа Романа – солидного мужчину в дорогом пальто. Алина Степановна давно знала его и потому тут же открыла дверь.
– Алина Степановна, доброе утро! – поприветствовал Роман. – Я тут встретил Милу с Кнопиком, и знаете, я в восторге от его костюмчика. Моему такой тоже нужен…
И сосед поднял на руки огромного хрюкающего мопса, который норовил облизать лицо хозяина.
Хмурое настроение женщины стало испаряться сразу же, с того момента, как сосед назвал её Алиной Степановной. И исчезло окончательно вместе с удаляющимся по лестнице хрюканьем мопса, с которого она только что сняла мерки и готова была приступить к работе...
Спустя несколько дней все соседи с питомцами стали приходить к Алине Степановне за одёжкой. Женщина едва поспевала принимать и шить заказы, настолько их было много.
Кто к ней только ни захаживал за обновками: умнейший бордер-колли, который умел делать различные трюки, чем очень веселил свою швею; суровый на вид ротвейлер, испугавшийся прилетевшего на балкон голубя; семейство лысых котов, нуждающиеся в тёплых кофточках…
И много-много других питомцев со своими забавными особенностями. У некоторых уже имелась одежда, купленная в зоомагазине, но вещички индивидуального пошива были намного удобней и красивей.
Что и говорить, ручная работа ценилась во все времена!
Почти каждый день жилище Алины Степановны было занято животными, а её руки – шитьем. Так, постепенно, женщина стала самой востребованной в городе портной для домашних любимцев.
Это был успех.
За всей этой суетой Алине Степановне очень редко представлялась возможность прислушаться к собственным мыслям и чувствам. И вот, в один вечер, сидя за очередным заказом, что-то её кольнуло. И это была не иголка.
Она вдруг чётко осознала, что шитьё стало рутиной, приятной, но рутиной. Что она будто снова вышла на работу, а ведь ей так мечталось, что на пенсии она сможет, наконец, насладиться простыми, духовными радостями.
Но где они – эти радости? В чём их искать?
Ответа не было. Дошив зимний комбинезон для растолстевшей таксы, которой стала мала вся её прежняя одежда, женщина отправилась смотреть телевизор и спать...
На следующий день Алина Степановна шла из магазина тканей всё в том же унылом настроении. Подойдя к своему дому, она вдруг услышала писк.
Кошка с двумя котятами. В коробке. На вид очень больные и слабые. Давненько к их дому вот так не подбрасывали животных, Алина Степановна уже и забыла, каково это – выхаживать и пристраивать бездомышей.
«Сошью-ка я им тёплую, мягкую лежанку» – подумала она. А пока взяла коробку в руки и занесла мамочку с малышами в подъезд.
Всё то время, что Алина Степановна поднималась к своей квартире, она слышала писк котят. Топили ещё не в полную мощь, в подъезде было прохладно.
Недолго поколебавшись, женщина приняла решение, уверенно и безо всяких «но», как она это умела – кошка с котятами поживут пока у неё.
Следующие дни Алины Степановны были посвящены уходу за её «подопечными». Все силы уходили на то, чтобы вылечить кошку и выходить её крох. Заказы на одежду пришлось отложить, но трудилась женщина не меньше.
Каждый раз, беря на руки малышей, таких тёплых и хрупких, женщину наполняли любовь и счастье. Наполняли до краёв. Никакой пустоты больше не было...
*****
Алина Степановна накрывала праздничный стол. Воздушные шарики, приятная музыка и…красная ковровая дорожка на полу!
В дверь постучали. И едва она распахнулась, в квартиру забежала куча собак в разных восхитительных одёжках, которые сшила, конечно же, Алина Степановна. За ними вошли их счастливые хозяева.
– Показ мод объявляется открытым! – торжественно объявила Алина Степановна.
И под музыку известной модной передачи, а также смех всех присутствующих, пёсики и их хозяева стали дефилировать по красной дорожке. Алина Степановна даже не ожидала, что взрослые люди с таким восторгом воспримут её дурашливую идею о таком показе.
В числе зрителей были особые гости – кошка и два котенка с пухлыми, отъевшимися щёчками. Они наблюдали за представлением из своего эксклюзивного домика, который им сшила любимая хозяйка.
Алина Степановна подошла к своей пушистой семейке и поочередно погладила каждого.
«Муррррррррр» – ответили хвостики на нежность хозяйки.
И хоть это было и не «Алина Степановна», женщина была очень даже рада таким словам в свой адрес.
Автор АНАСТАСИЯ ЗОЛОТУХИНА
Свежие комментарии