Я много пишу о советской моде. Сегодня мы поговорим... опять о моде. Ещё есть, что обсудить.
Друзья-мужчины, я обращаюсь к вам. Говорят, одежда важна для женщин, а в отношении нас бытует поговорка: "Одень пенёк - будет паренёк". Кошмар. А ведь мы стараемся соответствовать модным тенденциям, даже когда это трудно.
Клетчатая рубашка как у героя «Пираты ХХ века»
Кадр из фильма «Пираты ХХ века», режиссер Борис Дуров, 1979 год
Этот фильм видели все. Драки, перестрелки - и Николай Ерёменко в клетчатой рубашке. Вроде бы обычная ковбойка, которые в большом количестве шила советская лёгкая промышленность. Но были особенности, которые делали эту рубашку писком моды.
Тонкий хлопок смотрелся намного элегантнее фланели. И рисунок - неброская клетка на белом фоне - отличался от ярких "шотландских" расцветок, характерных для большинства магазинных изделий.
Рубашка приталена. В сочетании с джинсами-клёш это придавало остромодный силуэт фигуре. С приталенными рубашками проблем не было - в каждом доме стояла швейная машинка.
На рубашки ставили кнопки. Когда рубашка от беспрерывной носки выходила из строя, кнопки бережно снимали и цепляли на другую, пока застёжки не ломались окончательно.
Куртка как у Абдулова в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», режиссер Геральд Бежанов, 1985 год
Мало кому так идёт беж, как Абдулову. Долго присматривался - из чего же пижонская куртка? Неужели кожа? Похоже, всё же синтетика.
Воротник-стойка, планка с кнопками, объёмный силуэт - такая вещь хорошо смотрится и с рубашкой, и со свитером.
"Доставали" такие куртки через спекулянтов или связи в торговле. Герой Абдулова одевался превосходно по меркам 1985 года. Предприимчивый молодой человек.
Серые костюмы как у Миронова в «Бриллиантовой руке»
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Образец элегантности Геша Козодоев носил исключительно серые костюмы. Серый в невнятную полоску с вкраплениями букле - в нём и в голубой водолазке Миронов исполняет песню на теплоходе - "на проклятом острове нет календаря...".
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Мелкая клетка и блеск синтетики плюс белый бадлон - в таком виде Козодоев гуляет по улицам Стамбула.
И наконец, просто благородный серый с белой рубашкой. Но чёрный в белую горошину галстук и такой же платок, кончик которого кокетливо выглядывает из кармана - образец классического стиля.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Обратите внимание, как высоко приподняты лацканы. Непривычно, но в 1968 году так носили.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Костюмы в продаже были. И двубортные, и однобортные, и тройки. Они все были на один манер - как вырубленные топором.
Первый костюм мне заказывали в ателье. В произведении мастера я казался выше, стройнее, плечистее. Долгое время носил я это чудо портновского искусства, пока из него не "вырос"
А у вас были любимые модные вещи, которые вы носили не снимая? Расскажите об этом. Поделитесь воспоминаниями.
СОКРОВИЩА БАРАХОЛКИ.
А.Александровский.
Свежие комментарии