Дуська наблюдала за хозяйкой со смесью ревности и обиды: «Да что же это такое делается! Эти две нахальные клуши заняли мое место! Надо с этим кончать!» — думала она, лежа под раскидистой сливой...
— Ну, что, Егоровна, пора старушкам в суп! — соседка, Ольга Петровна, кровожадно, как показалось Вере Егоровне, потерла руки. ..
— Никакого супа! — Вера Егоровна загородила собой курятник. — Ишь чего удумала! Кто же из друзей супы варит?!
— С ума сошла, бабка! — всплеснула руками Ольга Петровна. — Какие еще друзья?! Это же куры! Ку-ры!
*****
Да, Зорька и Снежинка были обычными курами, белой и рыжей. Когда Вера Егоровна вышла не пенсию и окончательно переехала в свой деревенский домик, именно Ольга Петровна сосватала ей двух молоденьких наседок:
— Ну что, Егоровна, отстрелялась? Вышла на заслуженный отдых?
— Ох, слава богу, Оля, еле дождалась этой пенсии! Деньги, правда, невеликие... Ну да ладно, здесь жить буду, а свою квартирку сдам.
— Так ты на постоянное поселение сюда?! Тогда надо о хозяйстве подумать! Огород, сад, живность всякая! Ты уж прости, но Дуська твоя — животина в хозяйстве бесполезная! — Ольга Петровна бросила взгляд на толстенькую старую дворняжку, возлежавшую на крылечке.
— А какую живность-то?! Я ведь в сельском хозяйстве ни в зуб ногой... Я же профессиональная дачница!
— Ну, хотя бы курочек! Сложностей с ними особых нет. Зато яйца покупать не придется. А как нестись перестанут — ты их в суп. Двойная польза! — Ольга Петровна знала, о чем говорит: сама птичница со стажем.
— Я даже не знаю.. . А вдруг не справлюсь? — засомневалась Вера Егоровна.
— Справишься! Я тебе помогу, если что, — Ольга Петровна на корню пресекла сомнения соседки. — У меня как раз две молодки лишние есть: рыжая и белая. Маловато, конечно, но пока на этих потренируешься, а потом, как опыта наберешься, еще докупишь!
*****
Вера Егоровна к своей новой роли птицевода отнеслась со всей ответственностью: слазала в интернет, допросила с пристрастием Ольгу Петровну, составила список необходимого.
И для начала позвала местного умельца Митрича — курам нужно было где-то жить.
— Ну что, на сколько голов курятник строим? — деловито поинтересовался Митрич. — На десять, двадцать?
Вера Егоровна замахала руками.
— Какие двадцать?! Строй на две персоны!
Митрич подозрительно посмотрел на нее: шутит или нет? Поняв, что Вера Егоровна говорит серьезно, почему-то обиделся.
— Спичечных коробков не строю! Что это за баловство такое — две курицы?! — Митрич подхватил ящик с инструментом.
Увидев, что мастер вот-вот уйдет, Вера Егоровна взмолилась:
— Ну, Митрич, миленький, какая тебе разница? Строй, как для десяти! Может, у меня потом хозяйство разрастется!
— Другой разговор! — смилостивился Митрич и принялся за работу.
Вера Егоровна наблюдала, как споро трудится мастер, но не могла удержаться от советов, почерпнутых в интернете.
— Ты, главное, про утепление не забудь, и пол, чтобы не отсыревал, и вентиляцию, и окно, и освещение на зиму, и загон, да такой, чтобы никто подкоп не сделал, и....
— Вера, я тебя по-хорошему прошу, отстань! Иначе сама свой куриный дворец доделывать будешь! — наконец не выдержал Митрич.
— Молчу, молчу... — Вера Егоровна ретировалась в дом и уже через окно наблюдала за «стройкой века».
*****
Наконец, курятник был готов. Комбикорм, ракушка, витамины и еще куча полезностей — куплены. И две молоденькие несушки справили новоселье.
— Ой, какие же вы хорошенькие! Ты, рыженькая, будешь Зорькой, а ты, беленькая — Снежинкой, — Вера Егоровна в умилении разглядывала курочек.
— С ума бабка спрыгнула! — всплеснула руками Ольга Петровна. — Кто ж курам имена дает?!
— Ну а как же их подзывать? У Дуськи вон тоже имя есть!
— Ой, беда с тобой! Дуську ты ведь в перспективе съесть не собираешься? Вот! Она друг, хоть очень толстый и ленивый, но тем не менее. А это, — Ольга Петровна указала на кур, — продуктовый набор!
— Оль, ты меня не ругай. Это же мой первый опыт. Может, я со временем и привыкну, а пока пусть с именами походят, — смутилась Вера Егоровна.
Ольга Петровна только рукой махнула: пускай!
*****
Время шло, и Вера Егоровна привыкла к несушкам. Только вот привыкла она как-то неправильно. Подросшие куры жили у нее, как две королевы: в большом комфортабельном курятнике с огромным двором для выгула...
— Зорька, Снежинка, вы мои умницы! Кормилицы! — лопотала Вера Егоровна, заходя в курятник утром. — Идите сюда, девочки, я вам покушать принесла!
Она ворковала разные нежности, ласково улыбалась и даже гладила их по перышкам. Курицам это на удивление нравилось. Они закрывали глаза и откровенно блаженствовали.
Дуська наблюдала за хозяйкой со смесью ревности и обиды:
«Да что же это такое делается! Эти две нахальные клуши заняли мое место! Хозяйка их гладит, хвалит, любит! Надо с этим кончать!» — думала она, лежа под раскидистой сливой.

Но как избавиться от кур, пока даже не представляла...
Попытка сделать подкоп увенчалась неудачей. Митрич подошел к строительству ответственно: металлическая сетка загона уходила вглубь земли.
Сожрать курей через решетку было совсем уж невозможно. Даже укусить не получилось. Дуська пробовала. Добилась только того, что ее несколько раз клюнули в нос. Это было больно и обидно.
На помощь Дусе пришел склероз Веры Егоровны. Однажды та, покудахтав над своими любимицами, вышла из загончика и забыла запереть сетчатую дверцу.
Внимательная Дуська возликовала: толстым шмелем она влетела в загон и бросилась к ошалевшим несушкам. Спасаясь от страшного зверя, Снежинка и Зорька рванули на свободу...
Когда Вера Егоровна спустя пару часов вышла на крылечко, она не узнала своего огорода. Первое впечатление было, что в грядки кто-то бросил гранату: поваленные стебли амаранта, вывороченные с корнем кустики укропа и петрушки...
А посреди этого безобразия возлежала, свесив из пасти розовый язык, уставшая Дуся. Снежинка и Зорька самозабвенно копались в земле неподалеку.
— Варвары! — взвыла Вера Егоровна и бросилась загонять несушек в курятник.
Дуська предусмотрительно сама спряталась за куст смородины.
Впрочем, это не охладило любви Веры Егоровны к ее питомцам. Правда, Дуське сделали серьезное внушение:
— Дусенька, ну ты же умная пожилая собака! Что ж ты наших девок-то гоняешь. Ты их охранять должна!
Может, Дуська поняла, чего от нее хочет хозяйка, а может, просто потеряла интерес к Снежинке и Зорьке, но охотится на них она больше не пыталась.
*****
Что думали куры, неизвестно, но выглядели они очень довольными жизнью. А как же иначе? Вера Егоровна носилась с ними так, будто они были не обычным беспородными курицами, а как минимум павлинами.
— Ну что, созрела расширить куриное поголовье? — периодически спрашивала Ольга Петровна. — Сентябрь уже кончается, а зимой обычно кур не покупают.
— Да пока не готова. Еще подождем. Пусть Снежинка и Зорька перезимуют с комфортом. А весной подумаю, — отнекивалась Вера Егоровна.
Она опасалась за своих любимиц, кто его знает, какой характер будет у новеньких. Интернет прямо кишит куриными ужасами: и клюют друг друга, и яйца уничтожают. Ольге Петровне она об этом не говорила — засмеет. Соседка и так периодически возмущалась:
— Вера, ну что это за расточительство?! Курятник на целое стадо курей, а живут две клуши! Не пойму я тебя!
Вера Егоровна отмалчивалась. Она давно превратила большой курятник в некое подобие домика отдыха. Поставила деревянную лавочку, столик, повесила уютные занавесочки и частенько сидела, наблюдая за Снежинкой и Зорькой...
— Ругается Оля, девочки. Не понимает моего к вам отношения. Говорит, что вы продуктовый набор! А я вот читала, что некоторые люди курочек даже в городских квартирах держат!
Да, да! В памперс специальный наряжают, чтобы не пачкали, и держат! Говорят, умные вы, несмотря на расхожее мнение! — делилась Вера Егоровна со Снежинкой и Зорькой.
Те внимательно слушали, наклоняли головы, присаживались на лавочку рядом...
*****
Вскоре Ольга Петровна отстала от соседки. Ну не хочет Вера расширять свое хозяйство — как хочет!
Незаметно прошло три года... Но однажды Вера Егоровна, без задней мысли, поделилась с Ольгой Петровной:
— Совсем Снежинка с Зорькой нестись перестали... Возраст.
Ольга Петровна поняла ее слова, как призыв к действию: пора менять курей!
— Значит, прямая дорога в суп старушкам! — сказала она, потирая руки.
— Да ни за что! — схватилась за сердце Вера Егоровна. — Кто же супы из друзей варит!
— Вера, ты в своем уме?! — Ольга Петровна покрутила пальцем у виска. — Это же куры! Несушки! Твои вот уже свой срок отработали! Яиц не дают, пользы не приносят! Новых пора заводить!
— Нет, Оля... — Вера Егоровна опустила глаза. — Я так не могу!
— А яйца как же?!
— В магазине куплю! Прости, не получилось из меня птицевода...
— Это точно! Тебе лучше морковку выращивать, или картошку, или еще что-нибудь... Что съесть не жалко, — вздохнула Ольга Петровна. — Сердобольная ты моя...
Так и остались Зорька и Снежинка жить в своем шикарном курятнике. Пятый год уж пошел. Со временем Вера Егоровна приспособила его часть под склад садово-огородного инвентаря.
Дуська окончательно свыклась с мыслью, что Зорька и Снежинка — члены семьи. Даже пытается их охранять, в меру своих сил: например, облаивает подозрительных прохожих. Мало ли что у тех на уме.
А Вера Егоровна, поняв, что совершенно не в состоянии пустить в расход выращенную живность, последовала совету Ольги Петровны: переключилась на фрукты и овощи.
Правда, без фанатизма. Трудновато махровому дачнику быстро переквалифицироваться в фермера.
Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО
Свежие комментарии