На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЖАКА

187 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина52
    Когда только для себя - ничего не делаю, просто покупаю готовый. Для гостей делаю вариант ассорти.Все ингредиенты оди...Да прибудет с нам...
  • Александр Почекунин
    История одного ог...
  • Дмитрий Смирнов
    Вы и правда такая наивная?Умные волки

Странное трио

Могу поклясться, что глаза моего нового друга при этих словах наполнились страхом. Он все понимает! Я потрепала малыша за ушами: “Никуда мы его вывозить не будем, - твердо произнесла я. - Нам нужна охрана…”

Я всегда любила животных, но знакомство с этой троицей перевернуло мое миропредставление.

..

Некоторое время я, на радость детям и мужу, была домохозяйкой. Сначала было здорово, но - быстро заскучала.

Поэтому, когда муж сказал, что наш общий знакомый вступает в должность начальника местной сейсмологической станции и предлагает мне работать у него, согласилась, не раздумывая.

Работа в пяти минутах ходьбы от дома, посменный график. Зарплата, как принято говорить, средняя. Уже на следующий день мой будущий начальник встречал меня у калитки нашего нового места работы.

С виду, да и по сути, станция представляла собой маленький частный дом. На столе в офисе стоял ПК. По монитору непрерывно шли три кривые линии, напоминающие кардиограмму. Информация на компьютер поступала с сейсмографов. В скором будущем я научусь читать эти линии, но история не об этом.

К дому прилагалась достаточно большая территория. Росли несколько плодовых деревьев, был гараж и даже хозпостройки. Мы неспешно прогуливались по бетонированным дорожкам, фантазируя, как будем облагораживать двор. И тут встретили его…

- А дом-то обитаем, - весело сказала я.

Перед нами стоял абсолютно замечательный пёсик. Шерсть темно-рыжая с подпалинами, веселый хвост, короткие кривые лапы, большие смешные уши и умные шоколадные глаза.

Он стоял чуть поодаль и смотрел на нас с опаской. Кто мы? Друзья или враги? Зачем пришли в его дом?

Я осторожно приблизилась к собаке и ласково погладила гладкую шерсть. Пес прижал уши и весь будто съежился, но не убежал и не зарычал.

- Наверное, он принадлежал бывшим работникам станции, - предположила я.

Начальник брезгливо сморщил нос:

- Не приручай эту дворнягу. Вывезу его потом куда-нибудь подальше, - процедил он.

Могу поклясться, что человеческие глаза моего нового друга при этих словах наполнились страхом. Он все понимает! Я потрепала малыша за ушами.

- Никуда мы его вывозить не будем, - твердо произнесла я. - Нам нужна охрана.

Спор был бурный, но короткий. Победа осталась за мной. Я придержала аргументы, что выгонять питомца из дома, в котором он, судя по всему, жил очень давно, просто свинство и подлость.

Преимущественно давила на то, что ночами с собакой во дворе здесь будет не так страшно. Все техники - женщины, и дежурим мы по одной. Начальник махнул рукой и согласился...

*****

Вскоре на работу были приняты еще три девушки. Две из них равнодушно согласились, что пес во дворе - это скорее хорошо, чем плохо. Зато третья с готовностью вступила в наш крошечный фан клуб это рыжего сорванца...

За нашу заботу малыш платил восторженной любовью. Встречал радостным заливистым лаем и провожал домой, ступая рядом гордо и чинно.

Его неугомонная натура иногда вырывалась наружу и он, весело подпрыгивая, убегал вперед. Но потом возвращался и старался идти в ногу:

“Вот, смотрите все, я не какой-то там бродяга, у меня есть хозяйка, даже две!”

Однажды, сидя на рабочем месте, я услышала радостный лай малыша. По его голосу я уже могла отличать, чужой или знакомый приближается к нашей калитке.

Наш миниатюрный песик легко протиснулся сквозь прутья ограждения и подбежал к женщине, которая гуляла со своей собачкой. Сразу было видно, что эти трое - давнишние знакомые.

В женщине я узнала свою соседку, большую любительницу всех четвероногих. Я быстро выскочила во двор. Марина удивилась и обрадовалась, увидев меня. Она переживала о судьбе песика.

Его хозяйка, бывшая начальница станции, уехала жить за границу. Я успокоила соседку, уверила, что наш любимец не только сыт, но и обласкан.

Марина была рада и я тоже. Ведь наконец узнала, как звать нашего питомца. Мы с подругой-напарницей понимали, что взрослой собаке будет трудно привыкнуть к новому имени. По очереди называли разные клички, надеясь, что он своей реакцией подскажет нам свою.

Но нет, песик улыбался, свесив язык, и переводил радостный взгляд то на меня, то на нее, но оставался блаженно невозмутим. Теперь я понимала почему! Марина рассказала, что этого сорванца зовут Тугрик.

- Тугрик? Нет, до такого бы мы точно не додумались!

Потом загуглили и узнали, тугрик - это денежная единица Монголии. Но не значение, а именно звучание этого слова как нельзя лучше подходило нашей собачке…

*****

Но забудем ненадолго о Тугрике, а обратим внимание на еще одного обитателя этого дома.

Я даже не сразу поняла, что кошка тоже досталась нам в наследство от бывшей хозяйки. Она то появлялась, то исчезала. Наша станция располагалась в жилом секторе, поэтому я предположила, что киса принадлежит кому-то из соседей.

Спустя несколько дней с моего первого появления на станции, убираясь во дворе, я заметила, что кошка следует за мной по пятам.

Когда я обернулась, она мяукнула несколько раз. Коротко и сердито.

“Раз хозяйничаешь здесь, так корми меня, бестолковая!” - сказала кошка. Я пошла за колбасой…

Я не стала мучиться и назвала кошку Машкой. Машка бежала со всех лап, когда я ее звала. С аппетитом опустошала миску и гордо удалялась в неизвестном направлении. Телячьи нежности она не любила...

Иногда я слышала звук открывающейся калитки, но Тугрик при этом молчал. Сразу было понятно - пришел начальник. Мой умный малыш знал, что этому человеку лучше лишний раз на глаза не попадаться.

Однажды я выглянула в окно и замерла. За начальником, виляя обрубленным хвостиком, бежал белоснежный щенок среднеазиатской овчарки. У нас в Туркменистане эту породу называют алабай.

- Хотела охранника - получай! - смеясь сказал начальник.

Я была обескуражена. Этот породистый пес через несколько месяцев превратится в великана! Тугрик - собака неприхотливая. Вся забота о нем сводилась к двухразовому кормлению.

А этому надо ведрами еду готовить, купать, вычесывать. Выгуливать!

Маленький милый Тугрик гулял, когда и где ему вздумается. Дружил со всеми местными дворовыми собаками. Был свой для всех. Алабая же надо выгуливать на поводке и в наморднике...

Начальник сказал, что кормление берет на себя. Гулять с собакой будет его сын. А все остальное… ну как-нибудь, все вместе.

Позже выяснилось, что щенка ему подарили, но заботиться о нем оказалось хлопотно. Хм…

Так у нас появился Белый. На самом деле у него была какая-то длинная пафосная кличка, но я сразу стала называть его Белый, и вскоре никто не вспоминал о том, первом имени.

Белый и Тугрик сдружились довольно быстро. Несмотря на разницу в возрасте, характер у них был одинаково игривый и дружелюбный.

Молодой алабай рос не по дням, а по часам. Он был гораздо больше своего коротколапого приятеля. Иногда я слышала, как Тугрик пронзительно взвизгивает. Это Белый, слишком увлекшись игрой, вцеплялся в загривок друга сильнее, чем было необходимо.

Тугрик обиженно отскакивал, ложился и утыкался носом в лапы. Притихший Белый виновато смотрел своими карими глазами. Они итак всегда казались грустными из-за опущенных уголков, а в эти мгновения - особенно.

Он нерешительно приближался к Тугрику и мягко касался его лапой. Но Тугрик был неумолим, он ворчал и отодвигался от друга.

Так повторялось несколько раз. Наконец рыжий хитрюга вскакивал и набрасывался на белого мишку!

*****

Машка ходила вперевалочку - скоро наше разрастающееся хозяйство должно было пополниться котятами...

Она по прежнему появлялась в поле зрения только когда ее звали на пиршество. И вот однажды наша надменная красавица вернулась похудевшей.

Я дождалась сменщицу и пошла прочесывать территорию в поисках котят. Машка лежала в закуточке, трое деток слепо тыкались в нее носиками. Два чёрно-белые, как мама, а третий котенок был трехцветный. Мордочка симпатичная-симпатичная.

Мы соорудили из коробки и ветоши уютное гнёздышко и аккуратно переложили туда деток. Машка, прижав уши к голове, наблюдала за нами подозрительно и злобно. Потом перенесли коробку в пустое подсобное помещение. Было лето, тепло, но вдруг польет дождь.

С этого дня молодой матери еду стали доставлять прямо в номер, в подсобку то есть...

Котята подросли и теперь резвились на заднем дворе, не сильно отдаляясь от своего “дома”. К этому времени Белый стал совсем огромный и все норовил отправиться гулять вместе с Тугриком.

Пришлось посадить его на длинную цепь. А Тугрик, хоть и гулял свободно по всей территории, котят не обижал и они его совсем не боялись.

И вот однажды я увидела, что к алабаю стремительно приближается пушистый комочек. У меня перехватило дыхание. Трехцветный котенок бесстрашно подбежал к лапам пса, остановился и задрал вверх милую мордочку.

Белый, кажется, немного удивился, он осторожно обнюхал странное существо, подумал и … ничего. Пес спокойно лег, устроив голову на лапы.

Дашка - чуть позже я назвала отважную кошечку именно так - пристроилась ему под бочок, свернулась калачиком и уснула. Все это произошло так быстро. Кажется, мое сердце пропустило несколько ударов.

Я наблюдала за сценой из окна. Если бы Белый отреагировал по другому…бррр, и представить страшно...

*****

Я тщетно искала и звала Машку. Ни ее, ни двух других котят мы больше никогда не видели. Куда они делись, для меня до сих пор загадка...

А Дашка осталась жить с Белым. Я скажу больше, именно она стала главной в их тандеме. Эта чертовка крутила нашим брутальным псом, как хотела.

Попробуйте-ка подойти к миске грозного алабая, когда тот ест. Наш, наверное, откусил бы вам руку. Но этот же пес терпеливо ждал, пока нахальная подружка спокойно лакала из его миски. Есть из своей ей стало неинтересно, как только она доросла до посуды Белого.

Жаркими летними ночами они спали вместе на улице. Белый сворачивался калачиком, а Дашка взбиралась на него. Наверное, ей было очень удобно и уютно. Зимой же они вместе ночевали в его будке...

Тугрик таких полномочий не имел. Хоть у него была своя посуда, более того, еду он получал первым, но заветная большая миска Белого манила его магнитом.

Сначала он радостно набрасывался на еду, но тут же вскидывался, когда слышал нетерпеливое урчание своего большого приятеля. Ну да, вот и тот дождался своей порции.

Белый галантно пропускал даму вперед, а Тугрик начинал охоту. Он пытался незаметно подползти то с одной, то с другой стороны, но Белый и Дашка тут же его отгоняли, первый грозным рычанием, вторая не менее грозным шипением.

Осознав, что попытка снова не удалась, Тугрик возвращался к своему пайку...

*****

Тугрик был старший в семействе, но самый озорной. Ну совсем взрослеть не хотел. Не то, что чинный серьезный Белый, который относился к моему любимцу с добрым снисхождением, как к младшему брату.

А Дашка - с явным пренебрежением. Она, такая же надменная, как мать, ни к кому, кроме Белого, чувств не проявляла. И мне всегда казалось, что присутствие Тугрика кошка просто терпит. А потом произошло это…

Тугрика не было вот уже несколько дней. Подходя к забору, я слышала низкий приветственный лай алабая, а звонкого голоса моего рыжика снова не раздавалось во дворе.

Настроения не было никакого… На четвертый день, примерно в обед, Белый вдруг начал скулить и рваться с цепи. Я выскочила на улицу и увидела Тугрика.

Обычно он ловко протискивался сквозь прутья забора, но сейчас на это у покалеченной собаки просто не было сил!

Он едва переступал лапами. Морда в крови, уши порваны... Глотая слезы, я открыла калитку.

Потом была обработка ран, вызов ветеринара, попытки напоить, накормить. Но вот, что удивительно.

Гордая, неласковая Дашка все время, пока Тугрик был болен, почти не отходила от песика. Она облизывала его, как котенка, а иногда просто подолгу лежала рядышком, глядя вдаль своими пронзительными желтыми глазами...

*****

Теперь Тугрик здоров, он снова весел и полон жизни. Все вернулось на круги своя: мои собаки резвятся под окном, Дашка смотрит на них с непередаваемым презрением.

Она нетерпеливо ждет, когда уже ее большой белый пес успокоится и обратит на нее внимание. К Тугрику наша принцесса снова строга. Однако, кое-что все же изменилось...

Теперь, когда Тугрик возвращается с прогулки, кошка стремглав несется к нему навстречу и замирает.

Уже который раз я наблюдаю эту картину: он наклоняет к ней морду, она торопливо проводит язычком по большому черному носу. Секунду они смотрят друг на друга, после чего Дашка разворачивается и царственной походкой, задрав пушистый хвост, спокойно удаляется…

Теперь мне каждому хочется пожелать жить со своими близкими, “как кошка с собакой”. То есть - в полной гармонии и любви...

Автор ДИАНА ШТРАК

Картина дня

наверх